Игры.
1. «Для чего нужны» - игра формирует обобщающее понятие «посуда», расширяет предметный и глагольный словарь по теме.
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и показать, а потом и назвать посуду, расставленную на столе. Если есть игрушечная посуда, то использовать её, а если нет, то настоящую посуду на кухне. Отрабатываются диалоги:
- Что это? (Чайник.)
- Какой чайник? (Обратить внимание на цвет, материал из которого сделан.)
- Для чего нужен чайник? (Буду кипятить воду. Буду заваривать чай.) и т.д.
- «Поручения» - эта игра обучает выполнению двухступенчатых инструкций, воспитывает речевой слух. Используем такую же посуду, как в предыдущей игре. Помните, что дети любят помогать взрослым, и они с удовольствием выполнят ваши поручения-просьбы.
-…(имя), возьми крышку и закрой ей кастрюлю.
После выполнения задания, взрослый спрашивает: «Что ты взял(а)? Что ты ей сделал(а)?»
- Возьми чашку и поставь её на блюдце…
- Положи рядом с тарелкой ложку и вилку…
- Насыпь одну ложку сахара в чашку с чаем и размешай его… и т.п.
- «Будь внимательным» - такая игра развивает слуховое восприятие, воспитывает внимание к неречевым звукам.
Взрослый показывает ребёнку посуду: стеклянный стакан, фарфоровую чашку, железную кастрюлю (ковшик) с крышкой. Предлагает назвать её. Затем стучит крышкой по кастрюле, ложкой в стакане и чашке, обращая внимание ребёнка на то, что как звучит. Потом ребёнок пробует сам постучать по посуде. После этого взрослый прячет посуду и стучит по очереди по каждому предмету, а ребёнок угадывает, что звучит?
- «Один – два» - игра формирует грамматический строй речи, учит правильно согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.
Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что на столе стоят по одному предмету посуды. Ребёнок повторяет за взрослым: «Один стакан. Одна чашка. Одна ложка. Один нож». Потом взрослый добавляет по очереди ещё по одному такому же предмету и просит ребёнка сосчитать, сколько теперь стало предметов, и назвать: «Два стакана. Две чашки. Две ложки. Два ножа».