Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ «ДС № 181 г. Челябинска»

Россия, Челябинская область, город Челябинск, ул. Худякова, 4а

Телефон

7(351)261-66-90

Факс 7(351)262-85-00

Эл. почта det.cad181@mail.ru

 

Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. Именно сейчас малыш жаден до новых знаний, восприимчив к информации и готов к познанию.

Именно в этот период полезно дать ребенку базовые знания о профессиях. Знакомясь с трудовой деятельностью взрослых, ребенок не только расширяет свою осведомленность о мире, но и обретает набор элементарных навыков, которые помогут ему сориентироваться в обществе.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.С помощью ранней профориентации мы готовим детНорматив

ей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

  • понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;

  • уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

  • познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

  • были готовы трудиться сами —  по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

  • учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.»  А.Г. Асмолов

7 книг о профессиях для семейного чтения:

 Амели Бомон "Кем быть?" (серия "Твоя первая энциклопедия", "Махаон").
Книга построена в виде энциклопедии по сферам деятельности: о каждом виде деятельности и связанных с ним профессиях рассказывает иллюстрация и небольшая аннотация. В энциклопедии вы узнаете, чем отличаются рыболовы от рыбоводов, что любитель животных может стать жокеем, ветеринаром, кинологом, дрессировщиком, зоологом или фотографом дикой природы. Что полицейские бывают в парке, в лесу, на море, на дороге и даже на лыжне. В таком разнообразии есть, из чего выбрать, и есть, о чем побеседовать.
Рекомендации по возрасту: от 5 лет

 

Нормативно –правовые документы по ранней профориентации дошкольников

Региональный уровень:

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 № 01/1739 "Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.01.2022 №01/123  "Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах" 

Муниципальный уровень:

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 29.01.2021 № 92-у "Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах на территории города Челябинска"

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.02.2021 № 233-у "Об утверждении дорожной карты внедрения и реализации Концепций профессионального самоопределения обучающихся на территории города Челябинска"