Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ «ДС № 181 г. Челябинска»

Россия, Челябинская область, город Челябинск, ул. Худякова, 4а

Телефон

7(351)261-66-90

Факс 7(351)262-85-00

Эл. почта det.cad181@mail.ru

Игры на развитие памяти (учитель-дефектолог Дарья Васильевна Пяткова)

Игры на развитие познавательных процессов (учитель-дефектолог Дарья Васильевна Пяткова)

 

На заметку родителям будущих первоклассников.

         Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только неразвита рука… Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Непонятно: чем больше строк исписывает в своей тетрадке сын, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов не соблюдает между буквами, да и буквами не назовёшь те бесформенные каракули…»

        Встаёт вопрос, в достаточной ли мере развита рука ребёнка? Можно ли её готовить к школе лучше и основательнее?

        Письмо первоклассника – это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения – это не обязательно письмо. Рисование,  которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье. Развитый мозг ребёнка и неразвитая рука «шестилетки» – это вполне закономерное  при современном образе жизни явление, которое не должно повергать в панику педагогов и родителей. Слабую руку ребёнка-дошкольника можно и необходимо развить. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.

        Первоклассники в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в написании букв. Дети неправильно держат ручку, при этом очень напряжены.

 Петельки и крючки оказываются неровными, линии «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, пишутся не на рабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается. Всё это говорит о том, что графический навык у ребёнка вовремя не сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Помогают освоить каллиграфию способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, интерес ребёнка к работе, его усидчивость, аккуратность.

        Подготовительную работу следует начинать в три-четыре года. Упражнения на начальном этапе на первый взгляд далеки от письменных, но приближают ребенка к успехам. Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и ещё слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение. Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к буквам, книгам. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда – вот эффективные пути подготовки руки ребенка к письму.

Успехов Вам в  освоении письма!

                                                                                           Учитель-дефектолог Мадьянова Н.К.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

1. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.

2. С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.

3. Не переутомляйте ребёнка! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

4. Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

5. Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, задания по окружающему миру сделать с утра, в первой половине дня, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а задания по математике лучше выполнить – во второй половине дня.

6. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!

8. Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!