Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ «ДС № 181 г. Челябинска»

Россия, Челябинская область, город Челябинск, ул. Худякова, 4а

Телефон

7(351)261-66-90

Факс 7(351)262-85-00

Эл. почта det.cad181@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры.

1.   «Для чего нужны»  -   игра  формирует обобщающее  понятие «посуда», расширяет предметный и глагольный словарь по теме.

Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и показать, а потом и назвать посуду, расставленную на столе. Если есть игрушечная посуда, то использовать её, а если нет, то настоящую посуду на кухне. Отрабатываются диалоги:

- Что это? (Чайник.)

- Какой чайник? (Обратить внимание на цвет, материал из которого сделан.)

- Для чего нужен чайник? (Буду кипятить воду. Буду заваривать чай.)       и т.д.

  1. «Поручения» - эта игра обучает выполнению двухступенчатых инструкций, воспитывает речевой слух. Используем такую же посуду, как в предыдущей игре. Помните, что дети любят помогать взрослым, и они с удовольствием выполнят ваши поручения-просьбы.

-…(имя), возьми крышку и закрой ей кастрюлю.

После выполнения задания, взрослый спрашивает: «Что ты взял(а)? Что ты ей сделал(а)?»

- Возьми чашку и поставь её на блюдце…

- Положи рядом с тарелкой ложку и вилку…

- Насыпь одну ложку сахара в чашку с чаем и размешай его… и т.п.

  1. «Будь внимательным» - такая игра развивает слуховое восприятие, воспитывает внимание к неречевым звукам.

Взрослый показывает ребёнку посуду: стеклянный стакан, фарфоровую чашку, железную кастрюлю (ковшик) с крышкой. Предлагает назвать её. Затем стучит крышкой по кастрюле, ложкой в стакане и чашке, обращая внимание ребёнка на то, что как звучит. Потом ребёнок пробует сам постучать по посуде. После этого взрослый прячет посуду и стучит по очереди по каждому предмету, а ребёнок угадывает, что звучит?

  1. «Один – два»  -  игра   формирует грамматический строй речи, учит правильно согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.

Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что на столе стоят по одному предмету посуды. Ребёнок повторяет за взрослым: «Один стакан. Одна чашка. Одна ложка. Один нож». Потом взрослый добавляет по очереди ещё по одному такому же предмету и просит ребёнка сосчитать, сколько теперь стало предметов, и назвать: «Два стакана. Две чашки. Две ложки. Два ножа».