Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
8(351)261-66-90 det.cad181@mail.ru
Игры.
1. «Для чего нужны» - игра формирует обобщающее понятие «посуда», расширяет предметный и глагольный словарь по теме.
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и показать, а потом и назвать посуду, расставленную на столе. Если есть игрушечная посуда, то использовать её, а если нет, то настоящую посуду на кухне. Отрабатываются диалоги:
- Что это? (Чайник.)
- Какой чайник? (Обратить внимание на цвет, материал из которого сделан.)
- Для чего нужен чайник? (Буду кипятить воду. Буду заваривать чай.) и т.д.
-…(имя), возьми крышку и закрой ей кастрюлю.
После выполнения задания, взрослый спрашивает: «Что ты взял(а)? Что ты ей сделал(а)?»
- Возьми чашку и поставь её на блюдце…
- Положи рядом с тарелкой ложку и вилку…
- Насыпь одну ложку сахара в чашку с чаем и размешай его… и т.п.
Взрослый показывает ребёнку посуду: стеклянный стакан, фарфоровую чашку, железную кастрюлю (ковшик) с крышкой. Предлагает назвать её. Затем стучит крышкой по кастрюле, ложкой в стакане и чашке, обращая внимание ребёнка на то, что как звучит. Потом ребёнок пробует сам постучать по посуде. После этого взрослый прячет посуду и стучит по очереди по каждому предмету, а ребёнок угадывает, что звучит?
Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что на столе стоят по одному предмету посуды. Ребёнок повторяет за взрослым: «Один стакан. Одна чашка. Одна ложка. Один нож». Потом взрослый добавляет по очереди ещё по одному такому же предмету и просит ребёнка сосчитать, сколько теперь стало предметов, и назвать: «Два стакана. Две чашки. Две ложки. Два ножа».